Учредительный документ юридического лица ОГРН 1025902174737 в новой редакции представлен при внесении в ЕГРЮЛ записи от 23.03.2023 за ГРН 2235900178655 ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН УСИЛЕННОЙ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ сведения о сертификате эп Сертификат: 00C74780714676BB54FCA06AD26FC719B0 Владелец: МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ОБРАБОТКЕ ДАННЫХ МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ОБРАБОТКЕ ДАННЫХ iДействителен: с 15.11,2022 по 08,02,2024 Утвержден приказом и; о. начальника управления образования администрации Горнозаводского городского округа Пермского края № ■' '/»*•.-' от ". ; -1; , < ■ _ ______ ' Е.Ф. Реутова УСТАВ Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детский оздоровительно - образовательный центр «Юность» г. Горнозаводска г. Горнозаводск, 2023 год 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Юность» г. Горнозаводска (далее - Учреждение) по типу образовательной организации является организацией дополнительного образования, по организационно - правовой форме некоммерческой организации муниципальным автономным учреждением. 1.2. Полное наименование Учреждения: муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Юность» г. Горнозаводска. Сокращенное наименование Учреждения: МАУ ДО ДООЦ «Юность» г. Горнозаводска. 1.3. Место нахождения и почтовый адрес Учреждения: 618820, Пермский край, г. Горнозаводск, ул. Школьная, 2. 1.4. Учреждение осуществляет образовательную деятельность по адресам, указанным в лицензии на осуществление образовательной деятельности. 1.5. Учреждение имеет право вести образовательный процесс на площадях образовательных и иных учреждений по договорам безвозмездного пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности или договорам о сотрудничестве. 1.6. Учредителем Учреждения является муниципальное образование Горнозаводский городской округ Пермского края в лице администрации Горнозаводского городского округа Пермского края. Полномочия и функции учредителя от имени муниципального образования Горнозаводский городской округ Пермского края осуществляет управление образования администрации Горнозаводского городского округа Пермского края на основании Положения об управлении образования администрации Горнозаводского городского округа Пермского края в новой редакции, утверждённого решением думы Горнозаводского городского округа Пермского края от 29.01.2020 г. № 238 «Об утверждении Положения об управлении образования администрации Горнозаводского городского округа Пермского края в новой редакции» (далее - Учредитель). Место нахождения Учредителя: 618820, Пермский край, город Горнозаводск, ул. Гипроцемента, 31, тел.8(34269) 4-13-04 Почтовый адрес Учредителя: 618820, Пермский край, город Горнозаводск, ул. Гипроцемента, 31, 1.7. Собственник имущества Учреждения - муниципальное образование Горнозаводский городской округ Пермского края в лице управления земельно-имущественных отношений администрации Горнозаводского городского округа Пермского края. 1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, осуществляет операции с денежными средствами через счета, открытые в соответствии с действующим законодательством. Учреждение имеет печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием. Учреждение вправе заключать от своего имени договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде. 1.9. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии и гуманизма, светского характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности. 1.10. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом Учреждения. 1.11. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым им образовательным программам. 1,12. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края (Пермской области), нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, решениями органов управления образованием всех уровней, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения. 1.13. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры. Учреждение может иметь в своей структуре Структурное подразделение, обеспечивающее осуществление спортивной подготовки с учетом уровня, вида деятельности и направленности реализуемых программ спортивной подготовки, формы организации деятельности и режима пребывания занимающихся. Структурное подразделение действует на основании положения о структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном настоящим Уставом. Структурное подразделение не наделено правами юридического лица, не имеет самостоятельный баланс. 1.14. Юридический адрес Структурного подразделения: 618820, Россия, Пермский край, г.Горнозаводск, ул. Школьная,2 1.15. Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) в учреждении не допускается 1.16. Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации, размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.17. Все документы, связанные с деятельностью Учреждения, ведутся на русском языке. 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 2.1. Предмет деятельности Учреждения - деятельность в сфере дополнительного образования. 2.2. Основными целями деятельности Учреждения являются: 2.2.1. образовательная деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ; 2.2.2. образовательная деятельность по реализации программ спортивной подготовки по избранному виду спорта - плавание. 2.3. Для достижения поставленных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: 2.3.1. реализация дополнительных общеразвивающих программ по физкультурно спортивной и художественной направленности; 2.3.2. реализация дополнительных образовательных программ спортивной подготовки. 2.4. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам направлена на: 2.4.1. формирование и развитие творческих способностей обучающихся; 2.4.2. удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, физическом и художественно-эстетическом развитии; 2.4.3 укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; 2.4.4. обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания обучающихся; 2.4.5 выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; 2.4.6 профессиональную ориентацию обучающихся; 2.4.7. создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся; 2.4.8. создание условий для получения начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, для дальнейшего освоения этапов спортивной подготовки; 2.4.9. социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе; 2.4.10. формирование общей культуры обучающихся; 2.4.11. удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований. 2.5. Учреждение осуществляет следующие виды деятельности в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, не являющиеся основными: 2.5.1. реализация игровых, просветительских, экскурсионных, досуговых, праздничных и иных программ; 2.5.2. организация спортивно-массовых, культурных, физкультурно-массовых мероприятий, соревнований, конкурсов, смотры, выставок слетов, походов и прочих мероприятий институционного, муниципального и других уровней; 2.5.3. организация каникулярного отдыха и занятости детей; 2.5.4. осуществление обменом опыта с учреждениями и организациями, ведущими аналогичную деятельность путем организации семинаров, мастер-классов, круглых столов, конференций для педагогов, работающих в системе образования; 2.5.5. осуществление приносящей доход деятельности: 2.5.6. оказание платных образовательных услуг, согласно Положению об оказании платных образовательных услуг и ежегодно утверждаемому перечню; 2.5.7. сдача в аренду имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также имущества, приобретенного за счет ведения самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности, в порядке, установленном действующим законодательством и органами местного самоуправления; 2.5.8. прокат, ремонт спортивного инвентаря, оборудования; 2.5.9. организация мероприятий в сфере образования и спорта; 2.5.10. торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами; 2.5.11. торговля розничная в неспециализированных магазинах; 2.5.12. деятельность массажных салонов; 2.5.13. организация и проведение спортивных мероприятий на открытом воздухе или в закрытом помещении для профессионалов и любителей. 3. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ 3.1. Деятельность Учреждения организуется в строгом соответствии с санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020. № 28 (далее - СП); Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, , ;; #*л* нормативными правовыми актами Горнозаводского городского округа Пермского края, локальными нормативными актами Учредителя и настоящим Уставом, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учреждения является Директор Учреждения. Коллегиальными органами управления Учреждения являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, наблюдательный совет. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Учреждением и порядок принятия ими решений устанавливаются настоящим Уставом Учреждения в соответствии с ■законодательством Российской Федерации. Директор Учреждения, члены коллегиальных органов при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей должны действовать в интересах Учреждения добросовестно и разумно. Директор Учреждения обязан возместить по требованию его Учредителя убытки, причиненные по его вине Учреждению. Указанную ответственность несут также члены коллегиальных органов Учреждения, за исключением тех из них, кто голосовал против решения, которое повлекло причинение Учреждению убытков, или, действуя добросовестно, не принимал участия в голосовании. 3.2. Компетенция Учредителя в управлении Учреждением: 3.2.1. утверждает Устав Учреждения; 3.2.2. формирует, утверждает и размещает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом видами деятельности, осуществляет контроль за его исполнением; 3.2.3. осуществляет контроль финансово-экономической деятельности Учреждения в пределах прав, установленных действующим законодательством; 3.2.4. приостанавливает деятельность Учреждения; 3.2.5. принимает решения о создании или ликвидации структурных подразделений Учреждения, в том числе на основании предложений Директора Учреждения; 3.2.6. представляет в установленном порядке предложение о создании Учреждения путем изменения типа существующего Учреждения; 3.2.7. назначает Директора Учреждения и прекращает его полномочия, в том числе по результатам аттестации на соответствие занимаемой должности; 3.2.8, Крупная сделка или сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена Учреждением только с предварительного согласования с Учредителем. Крупной сделкой Учреждения признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанные с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять 10% (десять процентов) балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если балансовая стоимость активов Учреждения ниже 10 млн. рублей; 5 млн. рублей, если балансовая стоимость активов 10 млн. рублей и выше. 3.2.9. осуществляет организацию предоставления дополнительного образования детей в Учреждении (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации); 3.2.10. обеспечивает содержание зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающих к ним территорий; 3.2.11. контролирует Учреждение по вопросам уставной деятельности; 3.2.12. приостанавливает приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу; 3.2.13. утверждает перечни недвижимого, особо ценного движимого и иного имущества, передаваемого Учреждению, и исключать из состава, переданного Учреждению недвижимого, особо ценного движимого и иного имущества в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами. Перечни недвижимого, особо ценного движимого и иного имущества подлежат обязательному согласованию с управлением земельно-имущественных отношений администрации Горнозаводского городского округа Пермского края. 3.2.14. дает согласие на внесение Учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим- лицам в качестве их учредителя или участника (в части внесения недвижимого имущества - по согласованию с администрации Горнозаводского городского округа Пермского края); 3.2.15. утверждает передаточный акт или разделительный баланс; 3.2.16. назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационные балансы. К компетенции Учредителя относятся также иные полномочия, предоставленные Учредителю действующим законодательством РФ и муниципальными правовыми актами. 3.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель (директор). Руководитель (директор) Учреждения назначается и освобождается от занимаемой должности приказом начальника управления образования администрации Горнозаводского городского округа Пермского края в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ и муниципальными правовыми актами на основании трудового договора. 3.4. Компетенция руководителя (директора) Учреждения: 3.4.1. осуществление общего руководства всеми направлениями деятельности Учреждения в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации; решение вопросов текущей деятельности Учреждения, не отнесенных к компетенции наблюдательного совета и Учредителя, а также к исключительной компетенции иных органов управления Учреждением; 3.4.2. обеспечение исполнения муниципального задания; 3.4.3. определение стратегии, целей и задач развития Учреждения, принятие решений о программном планировании работы Учреждения; 3.4.4. определение структуры управления Учреждением; создание условий, обеспечивающих участие всех участников образовательного процесса в управлении Учреждением; 3.4.5. организация и контроль работы персонала по сохранению здоровья учащихся; 3.4.6. обеспечение целевого использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления, и земельного участка, закрепленного на праве постоянного (бессрочного) пользования за Учреждением; 3.4.7. организация работы по охране жизни и здоровья учащихся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, настоящим Уставом Учреждения, а также работы по профилактике травматизма учащихся и работников Учреждения; 3.4.8. представление Учреждения без доверенности во всех инстанциях, во взаимоотношениях с любыми физическими и юридическими лицами, а также их объединениями; совершение сделок от имени Учреждения; 3.4.9. распоряжение денежными средствами, предоставленными Учредителем, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом; 3.4.10. подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации; 3.4.11. утверждение графика работы, штатного расписания, плана финансово хозяйственной деятельности Учреждения; 3.4.12. издание приказов и инструкций, обязательных для исполнения всеми работниками Учреждения; 3.4.13. распределение учебной нагрузки; 3.4.14. контроль совместно со своими заместителями за деятельностью педагогических работников, в том числе путем посещения занятий, всех других видов учебных и воспитательных мероприятий; 3.4.15. назначение руководителей профессиональных и творческих объединений, секретаря педагогического совета; 3.4.16. утверждение приказом дополнительных общеразвивающих программ, определяющих содержание образования в Учреждении; 3.4.17. утверждение приказом локальных нормативных актов Учреждения в порядке, определенном настоящим Уставом; 3.4.18. представление годовой, квартальной и ежемесячной бухгалтерской отчетности Учреждения и иных документов, предусмотренных действующим законодательством; 3.4.19. установление заработной платы работникам Учреждения, в том числе должностных окладов или базовой основной части заработной платы, порядка и размеров выплат стимулирующего, компенсационного, иного характера в пределах имеющихся средств в соответствии федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, коллективным договором, локальными нормативными актами Учреждения. К компетенции руководителя (директора) могут относиться и иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством. 3.5. Руководитель (директор) Учреждения является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов в учреждении за: 3.5.1. наличие в Учреждении санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и доведение их содержания до всех работников Учреждения; 3.5.2. выполнение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов всеми работниками Учреждения; 3.5.3. прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию; 3.5.4. своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками Учреждения в установленном порядке; 3.6. Руководитель (директор) осуществляет руководство образовательной организацией в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательной организации, за исключением вопросов, отнесенных законодательством и локальными нормативными актами образовательной организации к компетенции учредителя и коллегиальных органов управления образовательной организации; 3.6.1. обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательной организации; 3.6.2. определяет стратегию развития образовательной организации; - принимает решения о программном планировании работы образовательной организации, участии ее в различных программах и проектах; 3.6.3. обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательной организации и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в образовательной организации; 3.6.4. в пределах своих полномочий распоряжается бюджетными и (или) внебюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования; 3.6.5. в пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть; 3.6.6. определяет структуру и утверждает штатное расписание образовательной организации; 3.6.7. решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательной организации; 3.6.8. осуществляет подбор и расстановку кадров; создает условия для непрерывного повышения квалификации работников; 3.6.9. обеспечивает установление заработной платы работников образовательной организации, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами; принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда; 3.6.10. принимает меры по обеспечению образовательной организации квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в образовательной организации; 3.6.11. организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в образовательной организации, рационализации управления и укреплению дисциплины труда;’ создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении образовательной организацией; 3.6.12. принимает локальные нормативные акты образовательной организации, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников; 3.6.13. представляет образовательную организацию в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, организациях; 3.6.14. обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательной организации, дополнительных источников финансовых и материальных средств; 3.6.15. обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности образовательной организации в целом; 3.6.16. выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. 3.6.17. несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения. 3.6.18. несет полную ответственность перед учащимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем- за работу Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 3.7. Общее собрание работников Учреждения является коллегиальным органом управления Учреждением, осуществляющим полномочия работников Учреждения. 3.7.1. Срок полномочий члена общего собрания работников Учреждения устанавливается со дня заключения трудового договора до дня прекращения трудового договора с Учреждением. 3.7.2. Основной задачей общего собрания работников является коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности трудового коллектива. Общее собрание работников взаимодействует с другими органами управления Учреждением, а также с различными организациями вне Учреждения, являющимися социальными партнерами в реализации уставных целей и задач Учреждения. 3.7.3. Срок полномочий общего собрания работников устанавливается на весь период существования Учреждения как самостоятельного юридического лица. 3.8. Общее собрания работников Учреждения наделено следующими компетенциями: 3.8.1. принимать локальные нормативные акты, регламентирующие трудовые отношения в Учреждении, в том числе: правила внутреннего трудового распорядка, время труда и отдыха, обеспечение охраны труда, оплату труда работников Учреждения и другие аспекты трудовых отношений в Учреждении, с последующим утверждением директором Учреждения; 3.8.2. обсуждать и принимать коллективный договор Учреждения; 3.8.3. заслушивать отчет директора Учреждения о выполнении коллективного договора (при наличии такого договора), отчет о результатах самообследования; 3.8.4. рассматривать вопросы охраны и безопасности условий труда работников Учреждения, охраны жизни и здоровья учащихся; 3.8.5. рассматривать кандидатуры работников Учреждения для представления к награждению; 3.8.6. выдвигать кандидатов в состав наблюдательного советов Учреждения от работников Учреждения. 3.8.7. Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается директором Учреждения не реже двух раз в. течение учебного года. Внеочередной созыв общего собрания трудового коллектива Учреждения может произойти по требованию директора Учреждения или по заявлению не менее чем 1/3 членов общего собрания, переданному директору Учреждения в письменном виде. На заседание общего собрания трудового коллектива Учреждения могут быть приглашены представители Учредителя, общественных организаций трудового коллектива Учреждения, органов местного самоуправления. Лица, приглашенные на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции. Общее собрание трудового коллектива Учреждения считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения. 3.8.8. Заседания общего собрания трудового коллектива Учреждения ведет председатель, который избирается членами общего собрания из их числа путем открытого голосования простым большинством голосов. Председатель общего собрания трудового коллектива избирается сроком на один учебный год. Председатель информирует членов общего собрания работников Учреждения о предстоящем заседании не менее, чем за 3 дня до его проведения. Председатель организует подготовку заседаний, определяет повестку дня, контролирует выполнение решений. 3.8.9. Для протоколирования заседаний и ведения документации общего собрания работников члены общего собрания избирают из своего состава секретаря, путем открытого голосования, большинством голосов. Секретарь общего собрания трудового коллектива Учреждения избирается сроком' на один учебный год. 3.8.10. Решения общего собрания трудового коллектива Учреждения принимаются на открытом голосовании простым большинством голосов. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 51% присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя общего собрания. 3.8.11. Решения общего собрания трудового коллектива Учреждения своевременно доводятся до членов общего собрания. 3.8.12. Заседания общего собрания трудового коллектива Учреждения оформляются протоколом, в котором фиксируется количество присутствующих и отсутствующих членов общего собрания, -повестка дня, ход обсуждения вопросов, предложения и замечания участников общего собрания, решения. Протоколы подписываются председателем и секретарем общего собрания работников. Протоколы общего собрания трудового коллектива Учреждения подшиваются в книгу протоколов общего собрания трудового коллектива Учреждения, которая хранится в ■делах Учреждения и передается по .акту (при смене руководителя, передаче в архив). 3.9. В автономном учреждении создается наблюдательный совет. Наблюдательный совет Учреждения создается в составе не менее 5 и не более 11 членов. Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении из полномочий, принимается Учредителем на основании представленных копий протоколов Общего собрания и оформляется приказом Учредителя. 3.9.1. В состав Наблюдательного совета входят: - представители органов местного самоуправления в лице управления образования и администрации Горнозаводского городского округа Пермского края (Учредителя); - представители работников Учреждения; -представители общественности, к которым относятся лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере, а также родители, чьи дети посещают данное Учреждение. Представители работников Учреждения выбираются общим собранием работников Учреждения. Представители родительской общественности выбираются родительским собранием Учреждения из числа тех родителей, которые желают безвозмездно работать в составе Наблюдательного совета и проявляют заинтересованность в указанной работе. Представители общественности выбираются общим собранием работников Учреждения. Количество представителей Управления образования и администрации Горнозаводского городского округа Пермского края (Учредителя) в составе Наблюдательного совета не должно -превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения. При этом не менее половины составляют представители Учредителя. Количество представителей работников Учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения. 3.9.2. Срок полномочий Наблюдательного совета равен пяти годам. 3.9.3. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно: 3.9.3.1. по просьбе члена Наблюдательного совета; 3.9.3.2. в случае невозможного исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев; 3.9.3.3. в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности; 3.9.3.4. в случае смерти члена Наблюдательного совета; 3.9.4. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях: 3.9.4.1. прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений; 3.9.4.2. могут быть прекращены досрочно по представлению указанного органа местного самоуправления. 3.9.4.3. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем работников Учреждения, прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений с Учреждением. 3.9.5. Ограничения при выборе в члены Наблюдательного совета: 3.9.5.1. руководитель (директор) Учреждения, его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета. Руководитель (директор) Учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса; 3.9.5.2. членами Наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость. 3.9.6. Члены Наблюдательного совета не получают вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компетенции документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета. 3.9.7. Наблюдательный совет возглавляет председатель, который избирается членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов. Председателем Наблюдательного совета не может быть избран представитель работников Учреждения. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя. 3.9.8. Полномочия Наблюдательного совета Учреждения: 3.9.8.1. Наблюдательный совет дает рекомендации по следующим вопросам: а) предложения Учредителя или руководителя (директора) Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения; б) предложения Учредителя или руководителя (директора) Учреждения о создании и ликвидации филиалов об открытии и о закрытии представительств; в) предложения Учредителя или руководителя (директора) Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации; г) предложения Учредителя или руководителя (директора) Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления; д) предложения руководителя (директора) Учреждения о совершении сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается Учредителем. Рекомендации даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. После рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учредитель принимает по этим вопросам решение. 3.9.8.2. Наблюдательный совет Учреждения дает заключение по следующим вопросам: а) по рассмотрению проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; б) по предложению руководителя (директора) Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открывать банковские счета; в) по предложению руководителя (директора) Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника. Заключения даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета с занесением в протокол заседания Наблюдательного совета. Руководитель (директор) Учреждения принимает по этим вопросам решение после рассмотрения заключений Наблюдательного совета. 3.9.8.3. Наблюдательный совет принимает решения обязательные для руководителя (директора) по следующим вопросам: а) проведение аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации. Решение принимается большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета с занесением в протокол заседания Наблюдательного совета; б) о совершении крупной сделки или сделки. Решение принимается большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета с занесением в протокол заседания Наблюдательного совета; в) о совершении крупной сделки или сделки, в совершении которых имеется заинтересованность. Решение принимается большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета с занесением в протокол заседания Наблюдательного совета; Крупная сделка или сделка Учреждения может быть совершена только с предварительного одобрения наблюдательного совета. Наблюдательный совет принимает решение о совершении крупной сделки или сделки в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета. Крупной сделкой Учреждения признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанные с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять 10% (десять процентов) балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если балансовая стоимость активов Учреждения ниже 10 млн. рублей; 5 млн. рублей, если балансовая стоимость активов 10 млн. рублей и выше. 3.9.8.4. Наблюдательный совет утверждает по представлению руководителя (директора) Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность, Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю. 3.9.9. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение иных органов Учреждения. 3.9.10. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного „совета. 3.9.11. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета: 3.9.11.1. Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя. До избрания , председателя Наблюдательного совета на заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения; 3.9.11.2. Председатель избирается на первом заседании Наблюдательного совета после его создания, а также первом заседании нового состава Наблюдательного совета из числа присутствующих простым большинством голосов; 3.9.11.3. Порядок и сроки подготовки созыва и проведения заседаний Наблюдательного совета: 3.9.11.3.1. заседания Наблюдательного совета проводятся не реже одного раза в квартал; 3.9.11.3.2. заседания Наблюдательного совета созываются его председателем по собственной инициативе либо по требованию Учредителя, члена наблюдательного совета или руководителя (директора) Учреждения путем уведомления председателя Наблюдательного совета. В течение 15 дней с момента получения уведомления председатель Наблюдательного совета назначает дату проведения заседания. Не менее чем за 3 дня до назначенной даты заседания председатель Наблюдательного совета оповещает членов Наблюдательного совета о дате, времени, месте проведения и повестке заседания Наблюдательного совета. 3.9.11.4. в заседании Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель (директор) Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения; 3.9.11.5. заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его приведения и на заседании присутствует более половины членов; 3.9.11.6. мнение члена Наблюдательного совета Учреждения, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, учитывается в случае предоставления его в письменной форме при определении наличия кворума и результатов голосования, а также возможно принятие решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Заочным голосованием не могут быть согласованы предложения руководителя (директора) Учреждения о совершении крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. В протоколе о проведении заседания Наблюдательного совета Учреждения заочным голосованием в обязательном порядке указывается о направлении извещений и опросных листов членам Наблюдательного совета, о действительности и количестве опросных листов для определения кворума, результаты голосования поименно; 3.9.11.7. каждый член Наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета; 3.9.11.8. на заседании Наблюдательного совета ведется протокол. Протокол заседания составляется, подписывается председателем заседания, который несет ответственность за правильность его составления. Протокол заседания Наблюдательного совета в течение 2 рабочих дней после заседания направляется Учредителю. Решения, заключения, рекомендации и протоколы заседаний Наблюдательного совета включаются в номенклатуру дел Учреждения и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Наблюдательного совета; 3.9.11.9. организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Наблюдательного совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям, оформление принятых им решений возлагается на администрацию Учреждения. 3.9.12. Наблюдательный совет не вправе выступать от имени Учреждения. 3.10. Педагогический совет является коллегиальным органом управления Учреждением, созданным в целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов организации образовательного процесса в Учреждении, изучения и распространения передового педагогического опыта в Учреждении. 3.10.1. Членами педагогического совета являются все работники Учреждения, включая совместителей, задействованные в образовательной деятельности, в том числе администрация Учреждения, педагоги дополнительного образования, работники служб сопровождения - психологи, социальные педагоги Учреждения, в течение всего периода их работы в Учреждении, начиная со дня приема на работу в Учреждение. 3.10.2. Срок полномочий члена педагогического совета устанавливается со дня приема на работу в Учреждение до дня прекращения трудовых отношений с Учреждением. 3.10.3. Срок полномочий педагогического совета Учреждения устанавливается на весь период существования Учреждения как самостоятельного юридического лица. 3.10.4. Педагогический совет Учреждения наделен следующими компетенциями: 3.10.5. принимает локальные нормативные акты, регламентирующие образовательные отношения, в том числе правила приема учащихся, режим занятий учащихся, формы, периодичность и порядок проведения мониторинга освоения дополнительных общеобразовательных программ, порядок и основания отчисления и восстановления учащихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и учащимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся, и другие аспекты образовательных отношений в Учреждении, с последующим утверждением директором Учреждения; 3.10.6. согласовывает перспективы и приоритеты развития Учреждения; 3.10.7. определяет стратегию развития образовательного процесса; 3.10.8. утверждает план работы Учреждения; 3.10.9. рассматривает вопросы повышения квалификации педагогических работников Учреждения; 3.10.10. Решения педагогического совета по вопросам, указанным в настоящем Уставе Учреждения, подлежат утверждению приказом директора Учреждения и вступают в силу с момента издания такого приказа. Решения педагогического совета, утвержденные приказом директора Учреждения, носят обязательный характер. 3.10.11. Председателем педагогического совета является директор Учреждения (лицо, исполняющее его обязанности). 3.10.12. Председатель педагогического совета организует подготовку заседаний, определяет повестку дня, ведет заседания педагогического совета и контролирует выполнение решений. 3.10.13. Председатель педагогического совета назначает своим приказом секретаря педагогического совета, сроком на один год. 3.10.14. Секретарь педагогического совета ведет протоколы заседаний педагогического совета и организует делопроизводство. 3.10.15. Педагогический совет собирается не менее, чем три раза в учебный год. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания педагогического совета. 3.10.16. Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании педагогического совета не менее 2/3 его членов. 3.10.17. Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решение педагогического совета является правомочным, если за него проголосовало не менее 1/2 присутствующих членов. При равном числе голосов решающим является голос председателя педагогического совета. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 4.1 Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом и лицензией на образовательную деятельность. 4.2. Учреждение самостоятельно разрабатывает Программу развития Учреждения с учетом соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования, а также с учетом направлений развития региональной и муниципальной систем образования. Порядок разработки Программы развития Учреждения устанавливается отдельным локальным нормативным актом Учреждения. 4.3. Учреждение работает в режиме: - в период с сентября по май по шестидневной рабочей неделе; - в период с июня по август по пятидневной рабочей неделе. 4.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке. 4.5. Учебный год в Учреждении начинается ие позднее 15 сентября, заканчивается не позднее 31 мая. Продолжительность учебного года - 36 недель. 4.6. С 16 мая по 31 мая проводится анализ работы за год, итоговый педагогический Совет. 4.7. Комплектование объединений обучающихся на новый учебный год производится ежегодно с августа по 10 сентября, в течение года допускаются корректировки контингента детей . 4.8. Учреждение организует образовательный процесс в соответствии с индивидуальным учебным планом в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские, школы) (далее объединения), а также индивидуально. 4.8.1. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения. 4.9. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся и поэтому необходимо соблюдение следующих гигиенических требований: - между занятиями в общеобразовательном учреждении (независимо от обучения) и посещением Учреждения ДО должен быть перерыв для отдыха не менее часа; - начало занятий в Учреждении должно быть не ранее 08.00, окончание - не позднее 20.00; - продолжительность занятий детей в Учреждении в учебные дни, как правило, не должна превышать 1,5 часа в день, в субботу и каникулярные дни - 3 часа, в объединениях спортивной подготовки свыше 4 года обучения - 3 часа. 4.10. Прием на обучение в Учреждение проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение. Прием' на обучение в Учреждение определяется Положением «О правилах приема обучающихся», утвержденным' приказом директора Учреждения. 4.10.1. При приеме детей в Учреждение родитель (законный представитель) обязан ознакомиться с Уставом Учреждения, Лицензией на осуществление образовательной деятельности по указанным общеобразовательным программам и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 4.10.2. Участниками образовательных отношений в Учреждении являются обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся, педагогические работники Учреждения (далее - участники образовательных отношений). 4.11. Занятия в объединениях Учреждения проводятся по дополнительным программам различной направленности (физкультурнообщеобразовательным спортивной, художественной). 4.11.1. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения. 4.11.2. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются Учреждением, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 4.11.3. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить в процессе обучения из одного объединения в другое. 4.11.4. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются Учреждением, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. 4.11.5. При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. 4.11.6. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается. 4.11.7. Сроки обучения определяются продолжительностью дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых педагогическими работниками Учреждения. Дополнительные общеразвивающие программы могут реализовываться в течение всего календарного года, включая каникулярное время. 4.11.8. При реализации дополнительных общеобразовательных программ Учреждение организовывает и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей). 4. П .9. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения совместно с несовершеннолетними обучающимися могут участвовать их родители (законные представители). 4.12. Педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность) и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. 4.13. Численный состав объединений определяется в соответствии с направленностью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, с учетом возрастных особенностей обучающихся, санитарно-гигиеническими нормами, программой Учреждения и утверждается директором Учреждения. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов. 4.13.1. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек. 4.13.2. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов Учреждения, организуется образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся. 4.13.3. Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов. 4.13.4. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах или организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 4.13.5. С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в Учреждении, так и по месту жительства. 4.13.6. Содержание дополнительного образования детей и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой. 4.13.7. Обучение по дополнительным общеобразовательным программам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется Учреждением, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. 4.13.8. Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогических работников, освоивших соответствующую программу профессиональной переподготовки. 4.14. Формами предъявления результатов образовательной деятельности обучающихся в Учреждении являются: 4.14.1. открытые занятия и отчеты; 4.14.2. результаты участия обучающихся в соревнованиях, смотрах, конкурсах, фестивалях, конференциях, концертах, выставках различного уровня; 4.14.3. участие обучающихся, объединений в социально направленной деятельности: реализации проектов, проведении акций, просветительской и агитационной работе. 4.15. В целях развития и совершенствования образования Учреждение вправе: 4.15.1. участвовать в международных, региональных и других конкурсах на получение грантов в областях образования и культуры, защиты прав детства, здравоохранения, экологии, социальных проблем, а также распоряжаться ими в соответствии с условиями, установленными фондами, проводящими конкурсы; 4.15.2. разрабатывать собственную концепцию, содержащую философское, педагогическое, культурологическое обоснование содержания образования, самостоятельно определять педагогические технологии, методики и формы реализации образовательной деятельности; 4.15.3. в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, приобретать исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности педагогических работников Учреждения. 4.16. Образование в Учреждении носит светский характер. 4.17. Образовательные отношения с обучающимися прекращаются в связи с отчислением обучающихся из Учреждения: 4.17.1. в связи с получением образования (завершением обучения); 4.17.2. досрочно по основаниям, предусмотренным пунктом 4.18. настоящего раздела. 4.18. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях: 4.18.1. по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность; 4.18.2. по инициативе Учреждения, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати -лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию; 4.18.3. по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Учреждения, в том числе в случае ликвидации Учреждения. 5. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ УЧРЕЖДЕНИЯ 5.1. Разработка локального нормативного акта (порядок, сроки и ответственные за разработку локального нормативного акта лица) осуществляется на основании приказа Директора Учреждения. 5.2. Проект локального акта может готовиться отдельным работником или группой работников по поручению' директора Учреждения, а также коллегиальным органом управления Учреждения, который выступил с соответствующей инициативой. 5.3. Проект локального акта может быть представлен на обсуждение работникам Учреждения. При необходимости локальный акт проходит процедуру согласования. 5.4. Локальные нормативные акты утверждаются приказом Директора Учреждения с учетом мнения коллегиального органа, к компетенции которого настоящим Уставом отнесено принятие соответствующего локального нормативного акта. 5.5. Локальные нормативные акты Учреждения не могут противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу. Нормы локальных нормативных актов Учреждения, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством либо принятые с нарушением порядка, установленного настоящим Уставом, не применяются и подлежат отмене Учреждением. 5.6. Локальные нормативные акты могут быть отменены, а также изменены путём внесения в них дополнительных норм, признания утратившими силу отдельных норм, утверждения новой редакции существующих локальных актов и нормативных актов только по решению соответствующего компетентного органа, принявшего данный локальный нормативный акт. 5.7. Локальный акт Учреждения, утративший силу, не подлежит исполнению. 5.8. Изменения в локальные нормативные акты Учреждения, план финансово хозяйственной деятельности, коллективный договор вносятся в порядке, аналогичном порядку утверждения локальных нормативных актов, установленному настоящим Уставом. ' 5.9. Учреждение в пределах своей компетенции и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, принимает локальные нормативные акты, регламентирующие образовательные отношения, финансово-хозяйственную деятельность Учреждения, трудовые отношения в Учреждении. 5.10. Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных нормативных актов: приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, решениями, положениями, программами, графиками, штатным расписанием, расписанием занятий, иными локальными актами, принятыми в установленном порядке и в рамках имеющихся у Учреждения полномочий. 5.11. В Учреждении действует следующий порядок принятия и утверждения локальных нормативных актов: 5.12. локальные нормативные акты, регламентирующие образовательные отношения, в том числе правила приема учащихся, режим занятий учащихся, формы, периодичность и порядок проведения мониторинга освоения дополнительных общеразвивающих программ, порядок и основания отчисления и восстановления учащихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и учащимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся, и другие аспекты образовательных отношений в Учреждении, принимаются педагогическим советом Учреждения на открытом голосовании простым большинством голосов, с последующим утверждением директором Учреждения; 5.13. локальные нормативные акты, регламентирующие трудовые отношения в Учреждении, в том числе правила внутреннего трудового распорядка, время труда и отдыха, обеспечение охраны труда, оплату труда работников Учреждения и другие аспекты трудовых отношений в Учреждении, принимаются общим собранием трудового коллектива Учреждения на открытом голосовании простым большинством голосов, с последующим утверждением директором Учреждения; 5.14. при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права работников Учреждения, в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, учитывается мнение профсоюза работников Учреждения. 5.15. локальные нормативные акты, не утвержденные директором Учреждения, считаются недействительными и не подлежат применению (за исключением Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Учреждения); 5.16. нормы локальных нормативных актов Учреждения, ухудшающие положение учащихся или работников Учреждения по сравнению с действующим законодательством либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением. 5.17. С локальными нормативными актами Учреждения должны быть ознакомлены все участники образовательных отношений, чьи права и интересы они затрагивают: работники Учреждения - под роспись, обучающиеся (слушатели) - путем размещения локальных нормативных актов на официальном сайте Учреждения. 6. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ 6.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Горнозаводский городской округ Пермского края. Право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством. 6.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. 6.3. На праве оперативного управления закрепляется имущество в виде нежилых помещений, зданий, сооружений, а также оборудование, транспортные средства, инвентарь и другие материальные ценности, относимые к основным средствам. 6.4. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления осуществляется управлением земельно-имущественных отношений администрации Горнозаводского городского округа Пермского края. 6.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: • бюджетные поступления в виде субсидий; • средства от оказания платных услуг; • средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан; • средства от сдачи в аренду имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления; • имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления; • иные' источники, не запрещенные действующим законодательством. 6.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет выделенных ему Учредителем средств. 6.7. Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения. 6.8. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 03.11.2006г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». 6.9. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества. 6.10. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления и приобретенным за счет собственных средств, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. Учреждение вправе сдавать имущество в аренду в случаях, когда распоряжение имуществом путем его передачи в аренду осуществляется в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности муниципального автономного учреждения, для которой оно создано, рационального использования такого имущества, с согласия Учредителя. Имущество Учреждения может быть передано в безвозмездное пользование в соответствии с его функциональным назначением с согласия учредителя, в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 6.11. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке. 6.12. Имущество, переданное в оперативное управление, подлежит переоценке в установленном порядке. . • 6.13. Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации. Виды такого имущества определяются в порядке, установленном нормативно - правовыми актами администрации Горнозаводского городского округа Пермского края в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности. 6.14. Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение. 6.15. Учреждение вправе с согласия Учредителя вносить имущество, указанное в п. 5.11, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда). 6.16. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано: - эффективно использовать имущество; - использовать имущество строго в соответствии с целями создания муниципального автономного учреждения; - вести бухгалтерский учет, бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке, обеспечить сохранность имущества; - не допускать ухудшения технического состояния имущества, это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормальным износом этого имущества в процессе эксплуатации; - осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, при этом любые произведенные улучшения имущества возмещению собственником не подлежат. 6.17. Ежегодно Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления. Порядок опубликования отчетов, а также перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах, устанавливаются Правительством Российской Федерации. 6.18. Учреждение обязано представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 6.19. Ответственность за сохранность муниципального имущества и использование его по назначению несет'директор Учреждения. 6.20. Право оперативного управления на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном- действующим законодательством. 6.21. Управление земельно-имущественных отношений администрации Горнозаводского городского округа Пермского края по согласованию с Учредителем вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, управление земельно-имущественных отношений администрации Горнозаводского городского округа Пермского края вправе распорядиться по своему усмотрению. 6.22. Имущество ликвидированного муниципального автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество муниципального учреждения, • на которое в соответствии с действующим законодательством не может быть обращено взыскание передается ликвидационной комиссией учредителю Учреждения. 6.23. Учреждение вправе направлять в управление земельно-имущественных отношений администрации Торнозаводского городского округа Пермского края предложения по изъятию у него имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления. 6.24. Учреждение в обязательном порядке получает муниципальное задание. Муниципальное задание для Учреждения формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности Учреждения. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с муниципальным заданием. 6.25. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. 6.26. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания. 6.27. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие Учреждения, перечень которых определяется Учредителем. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. 6.28. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета Горнозаводского городского округа Пермского края. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных Учреждению в виде бюджетных инвестиций или субсидий на иные цели, подлежат перечислению Учреждением в соответствующий бюджет. Остатки средств, перечисленные Учреждением в соответствующий бюджет, могут быть возвращены Учреждению в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении на те же цели в соответствии с решением главного распорядителя. 6.29. Учреждение осуществляет операции с денежными средствами через счета, открытые в соответствии с действующим законодательством. 6.30. Финансовые- средства Учреждения, переданные Учредителем, используются в соответствии с Уставом Учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 7. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ 7.1. Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения, утверждаются приказом Учредителя и регистрируются в установленном законодательством порядке. Изменения к уставу становятся действительными с момента их регистрации.- Изменения в Устав Учреждения предлагаются Учредителем или руководителем (директором) Учреждения, рассматриваются Наблюдательным советом, который дает по ним рекомендации, утверждаются Учредителем, в порядке, установленным настоящим Уставом. 7.2. Устав становится действительным с момента его государственной регистрации. 7.3. Во всем, что не предусмотрено настоящим Уставом, Учреждение руководствуется действующим законодательством Российской Федерации. 7.4. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению Учредителя в порядке, установленном гражданским законодательством и на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. Порядок создания комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации Учреждения, порядок ее проведения, включая критерии оценки, устанавливаются нормативными правовыми актами Пермского края. 7.5. При реорганизации Учреждения лицензия Учреждения переоформляется в- порядке, установленном действующим законодательством. 7.6. Учреждение может быть ликвидировано- в случаях и порядке, установленных действующим законодательством РФ, а также по решению суда. 7.7. Решение о ликвидации Учреждения принимается администрацией Горнозаводского городского округа Пермского края и утверждается Постановлением на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. 7.8. При ликвидации Учреждения, при прекращении его деятельности в результате реорганизации в форме разделения действие лицензии прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи соответственно о ликвидации юридического лица, о прекращении его деятельности в результате реорганизации. 7.9. При ликвидации Учреждения денежные средства за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития системы образования Горнозаводского городского округа Пермского края. Имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральным законом не ■ может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю. 7.10. В случае реорганизации, ликвидации Учреждения Учредитель обеспечивает переход детей с согласия их родителей в другие муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования Горнозаводского городского округа Пермского края. 7.11. Учреждение гарантирует учет-и обеспечивает сохранность документов по личному составу правопреемнику, при отсутствии правопреемника Учреждение передает документы по личному составу на государственное хранение, иные документы сдаются на хранение в архиве. 8. ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА УЧРЕЖДЕНИЯ 8.1. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении его типа в учредительные документы вносятся соответствующие изменения. 8.2. Изменение типа Учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения осуществляется на основании решения Учредителя в порядке, устанавливаемом администрацией Горнозаводского городского округа Пермского края. Данном Уставе нро;иию и скреплено печатью 2~ листа (двадцать три ьюю. „Директор I®»»: I ife?