`.. иРЕ ~Е ЧИЕ о~ у ,лмЬМдд ~.Юноств. ~ и л Q 2 >~ • УТВЕРЖДЕНО приказом директора О ДООЦ «Юность» г. Горнозаводска а 2022 г. Ns 105 о Директор Шабардин w . Сии ~ Положение о комиссии по поступлению и выбытию активов МАУ ДО ДООЦ «Юность » г. Горнозаводска 1. Общие положения Комиссия по поступлению и выбытию активов МАУ ДО ДООЦ «Юность» г. Горнозаводска (далее — Комиссия) создана для принятия решения поступлении , выбытии , имущества, о внутреннем перемещении нематериальных активов и для материальных запасов, а также списания дебиторской задолженности . Комиссия в своей работе руководствуется : - Законом от 06.12.20 11 М 402- ФЗ «О бухгалтерском учете»; - Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления , органов управления государственными внебюджетными фондами, государственны академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 Х 157н (далее — Инструкция Ns 157н); - Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-2014 ( СИС 2008), утвержденным приказом Росстандарта от 12.12.2014 М 2018-ст (далее — ОКОФ); - Федеральным стандартом « Основные средства», утвержденным приказом . Минфина России от 31.12.2016 N 257 н; - Федеральным стандартом «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организации государственного сектора», утвержденным приказом Минфина России от 31.12.2016 К 256н; - Федеральным стандартом «Обесценение активов», утвержденным приказом Минфина России от 31.12.2016 К 259н; - Федеральным стандартом «Доходы», утвержденным приказом Минфина России от 27.02.20 18 К 32н; - Федеральным стандартом «Запасы», утвержденным приказом Минфина России от 07.12.2018 Ns 256 н; у -Федеральным стандартом «Нематериальные активы», утвержденным приказом Минфина России от 15.11.2019 К 181 н; - Федеральным стандартом «Непроизведенные активы», утвержденным приказом Минфина России от 28.02.208 К 34н ; - приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления , органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными . (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее — Приказ Ns 52н); - методическими указаниями по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49; иными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок списания, передачи, реализации основных средств , нематериальных активов, материальных запасов. 2. Организация работы Комиссии 2.1: Персональный состав Комиссии утверждается приказом руководителя учреждения . 2.2. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов , распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии. 2.3. Комиссия проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал . 2.4. Срок рассмотрения Комиссией представленных ей документов не должен превышать 10 дней . 2.5. Решения Комиссии считаются правомочными , если на заседании присутствует не менее 2/3 от общего числа ее членов. 3. Основные задачи Комиссии 3.1 Комиссия принимает решения по следующим вопросам : 3.1.1. определение, какое имущество в . учреждении считается активом , то есть приносит экономическую выгоду или имеет полезный потенциал; 3.1.2. отнесение объектов имущества к основным средствам и определение признаков отнесения к особо ценному движимому имуществу ; 3.1.3. определение группы аналитического учета активов и кодов по ОКО Ф; 3.1.4. изменение стоимости основных средств и срока их полезного использования в случаях изменения первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта, в том числе в результате проведенной достройки , дооборудования , реконструкции или модернизации ; 3.1.5. установление правил объединения объектов с несущественной стоимостью в единый комплекс ; 3.1.6. изъятие и передача материально ответственному лицу из списываемых основных средств пригодных узлов, деталей , конструкций и материалов, драгоценных металлов и камней , цветных металлов и постановка их на учет ; 3.17. определение справедливой стоимости объектов нефинансовых активов , выявленных при инвентаризации в виде излишков , ущербов, а также полученных безвозмездно от юридических или физических лиц ; 3.1.8. определение срока полезного использования поступающих в учреждение основных средств, нематериальных активов, а также материальны запасов , которые учреждение планирует использовать в деятельности более 12 месяцев ; 3.1.9. определение первоначальной (фактической) стоимости принимаемых к учету основных средств, нематериальных активов , материальных запасов ; 3.1.10. определение признаков обесценения активов ; 3.1.11. принятие к учету поступивших основных средств, нематериальных активов с оформлением соответствующих первичных учетны документов, в том числе объектов движимого имущества стоимостью до 10 000 руб . включительно , учитываемых на забалансовом учете ; 3.1.12. определение целесообразности (пригодности ) дальнейшего использования основных средств и нематериальных активов , возможности и эффективности их восстановления ; 3.1.13. списание (выбытие) основных средств, нематериальных активов , непроизведенных активов в установленном порядке , в том числе объектов движимого имущества стоимостью до 10 OQ~Q руб . включительно , учитываемых на забалансовом учете ; 3.1.14. определение возможности использовать отдельные узлы, детали , конструкции и материалы от выбывающих основных . средств и их первоначальной стоимости; 3.1.15. списание (выбытие) материальных запасов , за исключением выбытия в оформлением результате их потребления на нужды учреждения, с соответствующих первичных учетных документов ; 3.1.16. осуществление сверок с дебиторами с целью принятия решения о списании дебиторской задолженности ; 3.1.17. признание дебиторской задолженности сомнительной в целях списания с балансового учета; 3.1.18. признание дебиторской задолженности безнадежной для взыскания в целях списания с балансового и забалансового учета; 3.1.19. участие в передаче материальных ценностей при смене материальноответственных лиц . 3.2. Комиссия осуществляет контроль за: 3.2.1. изъятием из списываемых основных средств пригодных узлов, деталей, конструкций и материалов, драгоценных металлов и камней , цветных металлов ; 3.2.2. сдачей вторичного сырья в организации приема вторичного сырья ; 3.2.3. получением от специализированной организации по утилизации имущества акта приема-сдачи имущества, подлежащего уничтожению , акта об оказанных услугах по уничтожению имущества, акта об уничтожении . 3.3. Уполномоченный член Комиссии контролирует нанесение материально ответственным лицом присвоенных объектам основных средств инвентарных номеров, а также маркировку мягкого инвентаря и иных объектов материальных запасов с учетом требований . 4. Порядок принятия решений по нефинансовым активам 4.1. Комиссия принимает решение об отнесении объекта имущества к основным средствам , материальным запасам, нематериальным активам и неисключительным правам на них, а также о сроках использования активов. Решение комиссии осуществляется в соответствии с Инструкцией 3 157н, положениями стандартов «Основные средства», «Нематериальные активы» и учетной политикой учреждения, иными нормативными правовыми актами . 4.2. Решение Комиссии о сроке полезного использования имущества, об отнесении к соответствующей группе аналитического учета, определении кода ОКОФ и начисления амортизации принимается на основании : информации , содержащейся в законодательстве РФ, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации . По объектам основных средств , включенном в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп; в 10-ю амортизационную группу — срок полезного использования рассчитываётся исходя из Единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР , утвержденных постановлением Совмина СССР от 22 октября 1990 Ns 1072; рекомендаций, содержащихся в документах производителя , на основании решения Комиссии, принятого с учетом ожидаемой производительности или мощности, ожидаемого физического износа, зависящих от режима эксплуатации , естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта, гарантийного и договорного срока использования и других ограничений использования ; 4.3. Если в отношении нематериальных активов комиссия не может определить срок использования , он считается неопределенным . Ежегодно во время инвентаризации комиссия пересматривает сроки полезного использования по каждому объекту нематериальных активов . 4.4. Срок полезного использования неисключительных прав комиссия определяет исходя из следующего : срока действия прав на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и периода контроля над объектом ; - срока действия патента, свидетельства, других ограничений сроков по законодательству ; - ожидаемого срока использования актива, в течение которого планируете использовать его в деятельности или получать экономические выгоды ; = типичного жизненного цикла для актива и публичной информации о сроках службы аналогичны объектов; Если анализ всех факторов не позволил установить точный период, когда объект будет приносить экономические выгоды и полезный потенциал , комиссия признает срок неопределенным. Далее каждый год во время инвентаризации комиссия проверяет факторы, по которым ранее определяла срок использования . Если обстоятельства и условия изменились , комиссия уточняет срок службы. 4.5. Решение Комиссии о первоначальной ( фактической) стоимости поступающих в учреждение на праве оперативного управления объектов нефинансовых активов принимается на основании следующих документов : - сопроводительной и технической документации (государственных контрактов , договоров, накладных поставщика, счетов-фактур , актов о приемке выполненных работ (услуг), паспортов , гарантийных талонов и т. п .), которая представляется материально ответственным лицом в копиях либо по требованию Комиссии - в подлинниках; - представленных предыдущим балансодержателем (по безвозмездно полученным основным средствам и нематериальным активам); . - отчетов об оценке независимых оценщиков ; - данных о ценах на аналогичные материальные ценности , полученных в письменной форме от организаций -изготовителей ; - сведений об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, торговых инспекций , а также в средствах массовой информации и специальной литературе , экспертных заключениях (в т. ч . экспертов , привлеченных на добровольных началах к работе в Комиссии ). 4.6. Решение Комиссии о принятии к учету основных средств и нематериальных активов при их приобретении (изготовлении ), по которым • сформирована первоначальная (фактическая) стоимость , принимается на основании унифицированных первичных учетных документов, составленных согласно Приказу М 52н : - Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов ( форма 0504101) для приема-передачи нефинансовых активов, в том числе вложений в объекты недвижимого имущества, между учреждениями , учреждениями и организациями (иными правообладателями ), в том числе : при закреплении права оперативного управления (хозяйственного ведения); передаче имущества в государственную (муниципальную) казну, в том числе при изъятии органом, осуществляющим полномочия собственника государственного (муниципального) имущества, объектов нефинансовых активов из оперативного управления (хозяйственного ведения); при передаче имущества в качестве взноса в уставный капитал (имущественного . взноса); при иных основаниях изменения правообладателя государственного (муниципального ) имущества, за исключением приобретения имущества на государственные (муниципальные ) нужды (нужды бюджетных (автономных) учреждений), продажи государственного (муниципального ) имущества. Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов применяется при оформлении приема-передачи как одного, так и нескольких объектов нефинансовых актйвов ; - Акта приема-сдачи отремонтированных , реконструированных и модернизированных объектов основных средств (форма 0504103) для приемасдачи основных средств из ремонта, реконструкции , модернизации . 4.7. Решение Комиссии о списании (выбытии) основных средств, нематериальных активов , материальных запасов принимается после выполнения следующих мероприятий : - непосредственный осмотр основных средств (при их наличии), определение их технического состояния и возможности дальнейшего применения по назначению с использованием необходимой технической документации (технический паспорт, проект, чертежи, технические условия , • инструкции по эксплуатации и т. п.), данных бухгалтерского учета и установление их непригодности к восстановлению и дальнейшему использованию либо нецелесообразности дальнейшего восстановления и (или) использования ; - рассмотрение документов , подтверждающих преждевременгное выбытие имущества из владения, пользования и распоряжения вследствие его гибели йли уничтожения , в том числе помимо воли обладателя права на оперативное управление ; - установление конкретных причин списания (выбытия) (износ эксплуатации ; физический , моральный; авария ; нарушение условий ликвидация при реконструкции ; другие причины); выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие , и вынесении предложений о привлечении этих лиц к ответственности , установленной законодательством ; - поручение ответственным исполнителям учреждения подготовки экспертного заключения о техническом состоянии основных средств , на или составление дефектной ведомости подлежащих списанию , оборудование, находящееся в эксплуатации , а также на производственный и хозяйственный инвентарь; - определение возможности использования отдельных узлов, деталей , конструкций материалов, выбывающих основных средств и их оценка на дату принятия к учету . 4.8: Решение Комиссии о списании (выбытии) основных средств принимается с учетом наличия : - технического заключения о состоянии основных средств, подлежащих списанию, или дефектной ведомости на оборудование , находящееся в эксплуатации , а также на производственный и хозяйственный инвентарь при списании основных средств, не пригодных к использованию по назначению; - драгоценных металлов и ,. драгоценных камней, содержащихся в списываемых основных средствах, которые учитываются в порядке , установленном приказом Минфина России от 09.12.2016 N 231 н «Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении»; - акта об аварии или заверенной его копии, а также пояснений причастных лиц о причинах, вызвавших аварию, - при списании основных средств , выбывших вследствие аварий; - иных документов ,' подтверждающих факт преждевременного выбытия имущества из владения , пользования и распоряжения . 4.9. При принятии решения о выбытии нематериальных активов комиссия руководствуется следующими критериями : - учреждение передало все существенные операционные риски и выгоды , связанные с распоряжением (владением, пользованием) активом ; - учреждение больше не участвует в рафоряжении вы6ывцтим объектом в той степени, которая определяется предоставленными правами при в его признании объекта нематериальных активов, а также реальном использовании ; 4.10. Решение Комиссии о списании (выбытии) объектов нефинансовых активов оформляется по унифицированным формам первичной учетной документации , утвержденным Приказом К 52н : - Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств ) (форма 0504104); - Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (форма 0504143) применяется при оформлении решения о списании мягкого инвентаря , посуды и однородных предметов хозяйственного инвентаря стоимостью от 10 000 руб . до 100 000 руб . включительно за единицу и служит основанием выбытия учреждения отражения в бухгалтерском учете для указанных объектов учета; - Акт о списании исключенных объектов библиотечного фонда (форма из исключаемой 0504144) приложением списков литературы, с библиотечного фонда; - Акт о списании материальных запасов ( форма 0504230). 4.11. В целях согласования решения о списании недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных учредителем , Комиссия подготавливает и направляет учредителю следующие документы : - перечень объектов имущества, решение о списании которых подлежит согласованию ; - копию протокола заседания постоянно действующей Комиссии по подготовке и принятию решения о списании объектов имущества; - акты о списании имущества и прочие оправдательные документы . Акты о списании недвижимого . имущества, а также особо ценного движимого имущёства составляются в трех экземплярах , подписываются Комиссией и направляются для согласования в соответствии с. нормативной базой , после чего утверждаются руководителем учреждения . Акты о списании иного движимого имущества (за исключением особо цённого), составляются не менее чем в двух экземплярах и утверждаются руководителем учреждения самостоятельно . 4.12. Решение Комиссии, принятое на заседании , оформляется протоколом , который подписывают председатель и члены Комиссии и утверждает руководитель учреждения . 4.13. Оформленные в установленном порядке документы Комиссия передает в бухгалтерию для отражения в учете . 5. Порядок принятия решений по дебиторской задолженности 5.1. Безнадежной к взысканию признается дебиторская задолженность , по которой меры, принятые по ее взыска'lнию, носят полный характер и свидетельствуют о невозможности проведения дальнейших действий по возвращению задолженности . 5.2. Основанием для признания дебиторской задолженности безнадежной к взысканию являются : -ликвидация организации -должника после завершения ликвидационного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке и внесения записи о ликвидации в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ); - вынесение определения о завершении конкурсного производства по делу о банкротстве организации -должника и внесение в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) записи о ликвидации организации ; - определение о завершении конкурсного производства по делу о • банкротстве в отношении индивидуального крестьянского (фермерского ) хозяйства; предпринимателя или - постановление о прекращении исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям , предусмотренным пунктами 3-4 статьи 46 Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ ; - вступление в силу решения суда об отказе в удовлетворении требований (части требований ) заявителя о взыскании задолженности ; -смерть должника - физического лица (индивидуального предпринимателя ), или объявление его умершим, или признание безвестно отсутствующим в порядке , установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, если обязанности не могут перейти к правопреемнику; истечение срока исковой давности , если принимаемые учреждением меры не принесли результата, при условии что срок исковой давности не прерывался и не приостанавливался в порядке, установленном гражданским законодательством ; - издание акта государственного органа или органа местного самоуправления, вследствие которого исполнение обязательства становится невозможным полностью или частично и обязательство прекращается полностью или в соответствующей части. 5.3. Сомнительной признается задолженность при условии , что должник нарушил сроки исполнения обязательства, и наличии одного из следующих обстоятельств : - отсутствие обеспечения долга залогом, задатком, поручительством , банковской гарантией и т. п .; - значительные финансовые затруднения должника, в том числе наличие значительной кредиторской задолженности и отсутствие активов для ее погашения , информация о которых достуцна в сети Интеррет на сервисах ФНС , Росстата и других органов власти; - возбуждение процедуры банкротства в отношении должника; - возбуждение процесса ликвидации должника; - регистрация должника по адресу массовой регистрации; - участие в качестве должника в исполнительных производствах , в судебных спорах по договорам , аналогичным тому, в рамках которого образовалась задолженность . Не признаются сомнительными : - обязательство должника, просрочка исполнения которого не превышает 30 дней; - задолженность заказчиков по договорам оказания услуг или выполнения работ, по которым срок действия договора не истек . 5.4. Комиссия принимает решение на основании результатов инвентаризации дебиторской задолженности , если инвентаризационная комиссия дала рекомендацию списать задолженность . Заседание комиссии проводится на следующий рабочий день после поступления инвентаризационной описи расчетов с покупателями , поставщиками и прочими дебиторами, и кредиторами (ф . 0504089). • 5.5. Комиссия может признать дебиторскую задолженность сомнительной или безнадежной к взысканию или откажет в признании . Для этого комиссия проводит анализ документов , приложенных к инвентаризационной описи , при необходимости комиссия запрашивает у МКУ «ЦБУ Горнозаводского округа» выписки из отчетности , пояснения о мерах, принятых для взыскания задолженности. На основании полученных документов комиссия устанавливает факт возникновения обстоятельств для признания дебиторской задолженности сомнительной или безнадежной к взысканию, в том числе путем изучения информации в сети Интернет на сайтах и сервисах государственных органов ФНС России, ФССП России, Росстата, судебных и других органов . При необходимости запрашивает официальные документы в государственных органах . 5.6. Если задолженность признана сомнительной , комиссия указывает в решении дату окончания срока возможного возобновления процедуры взыскания . 5.7. В случае разногласия мнений членов комиссии принимается решение об отказе в признании дебиторской задолженности сомнительной или безнадежной к взысканию . 5:8. Для признания дебиторской задолженности сомнительной или безнадежной к взысканию необходимы следующие документы : а) инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами, и кредиторами (ф. 0504089); б) выписка из бухгалтерской отчеi1цости учрежденщт - по запросу комиссии ; в) справка о принятых мерах по взысканию задолженности - по запросу КОМИССИИ ; г) документы , подтверждающие случаи безнадежной к взысканию : - документ, содержащий сведения из задолженности признания ЕГРЮЛ о ликвидации юридического лица или об отсутствии сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ; - документ, содержащий сведения из ЕГРИП о прекращении . деятельности индивидуального предпринимателя или об отсутствии сведений об индивидуальном предпринимателе в ЕГРИП; - копия решения арбитражного суда о признании индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом и копия определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства по делу о банкротстве ; - копия постановления о прекращении исполнительного производства; - копия решения суда об отказе в удовлетворении требований (части требований) о взыскании задолженности с должника; - копия решения арбитражного суда о признании организации банкротом и копия определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства ; - документы , подтверждающие истечение срока исковой давности (договоры , платежные документы , товарные накладные , акты выполненных работ (оказанных услуг), акты инвентаризации дебиторской задолженности на конец отчетного периода, другие документы , подтверждающие истечение срока исковой давности); - копия акта государственного органа или органа местного самоуправления, вследствие которого исполнение обязательства становится невозможным полностью или частично ; - документ, содержащий сведения уполномоченного органа о наступлении чрезвычайных или других непредвиденных обстоятельств ; - копия свидетельства о смерти гражданина (справка из отдела ЗАГС ) или копия судебного решения об объявлении физического лица (индивидуального предпринимателя ) умершим или о признании его безвестно отсутствующим ; д) документы , подтверждающие случаи признания задолженности сомнительной : договор с контрагентом , выписка из него или копия договора; - копии документов, выписки из базы данных, ссылки на сайт в сети которые Интернет , а также скриншоты страниц в сети Интернет, подтверждают значительную кредиторскую задолженность должника и отсутствие активов для ее погашения, регистрацию должника по адресу массовой регистрации и другие осноkания для признания долга сомнительным ; - документы , подтверждающие возбуждение процедуры банкротства, ликвидации , или ссылки на сайт в сети Интернет с информацией о начале процедуры банкротства, ликвидации, а также скриншоты страниц в сети Интернет . 5.9. Решение комиссии по поступлению и выбытию активов о признании задолженности сомнительной или безнадежной к взысканию оформляется актом , который содержит следующую информацию : • полное наименование учреждения ; основной • идентификационный налогоплательщика , номер государственный регистрационный номер , код причины постановки на учет налогоплательщика ; • реквизиты документов, по которым возникла дебиторская актов накладных , платежных документов, задолженность , выполненных работ и т. д.; • сумма дебиторской задолженности , признанной сомнительной или безнадежной к взысканию ; • дата принятия решения о признании дебиторской задолженности сомнительной или безнадежной к взысканию ; • подписи членов комиссии . Решение комиссии о признании дебиторской задолженности сомнительной или безнадежной к взысканию утверждается руководителем учреждения . т