Положение о комиссии по поступлению и выбытию активов

`..

иРЕ ~Е ЧИЕ

о~ у ,лмЬМдд
~.Юноств.
~

и

л

Q

2 >~

•

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
О ДООЦ «Юность»
г. Горнозаводска
а 2022 г. Ns 105

о

Директор
Шабардин

w . Сии

~

Положение о комиссии по поступлению и выбытию активов

МАУ ДО ДООЦ «Юность » г. Горнозаводска

1. Общие положения
Комиссия по поступлению и выбытию активов МАУ ДО ДООЦ
«Юность» г. Горнозаводска (далее — Комиссия) создана для принятия решения
поступлении ,
выбытии ,
имущества,
о
внутреннем
перемещении
нематериальных
активов
и
для
материальных
запасов,
а также
списания дебиторской задолженности .
Комиссия в своей работе руководствуется :
- Законом от 06.12.20 11 М 402- ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета
для органов государственной власти (государственных органов), органов
местного
самоуправления ,
органов управления
государственными
внебюджетными фондами, государственны академий наук, государственных
(муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от
01.12.2010 Х 157н (далее — Инструкция Ns 157н);
- Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-2014 ( СИС
2008), утвержденным приказом Росстандарта от 12.12.2014 М 2018-ст (далее
— ОКОФ);
- Федеральным стандартом « Основные средства», утвержденным приказом
. Минфина России от 31.12.2016 N 257 н;
- Федеральным стандартом «Концептуальные основы бухгалтерского учета и
отчетности организации государственного сектора», утвержденным приказом
Минфина России от 31.12.2016 К 256н;
- Федеральным стандартом «Обесценение активов», утвержденным приказом
Минфина России от 31.12.2016 К 259н;
- Федеральным стандартом «Доходы», утвержденным приказом Минфина
России от 27.02.20 18 К 32н;
- Федеральным стандартом «Запасы», утвержденным приказом Минфина
России от 07.12.2018 Ns 256 н;
у

-Федеральным
стандартом
«Нематериальные
активы»,
утвержденным приказом Минфина России от 15.11.2019 К 181 н;
- Федеральным стандартом «Непроизведенные активы», утвержденным
приказом Минфина России от 28.02.208 К 34н ;
- приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм
первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета,
применяемых
органами
государственной
власти (государственными
органами),
органами
местного
самоуправления ,
органами
управления государственными внебюджетными фондами, государственными
. (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их
применению» (далее — Приказ Ns 52н);
- методическими указаниями по проведению инвентаризации имущества и
финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995
N 49; иными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок
списания, передачи, реализации основных средств , нематериальных активов,
материальных запасов.

2. Организация работы Комиссии
2.1: Персональный состав Комиссии утверждается приказом руководителя
учреждения .
2.2. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее

руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает коллегиальность в
обсуждении спорных вопросов , распределяет обязанности и дает поручения
членам Комиссии.
2.3. Комиссия проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного
раза в квартал .
2.4. Срок рассмотрения Комиссией представленных ей документов не должен
превышать 10 дней .
2.5. Решения Комиссии считаются правомочными , если на заседании
присутствует не менее 2/3 от общего числа ее членов.
3. Основные задачи Комиссии
3.1 Комиссия принимает решения по следующим вопросам :
3.1.1. определение, какое имущество в . учреждении считается активом , то есть
приносит экономическую выгоду или имеет полезный потенциал;
3.1.2. отнесение объектов имущества к основным средствам и определение
признаков отнесения к особо ценному движимому имуществу ;
3.1.3. определение группы аналитического учета активов и кодов по ОКО Ф;
3.1.4. изменение стоимости основных средств и срока их полезного
использования в случаях изменения первоначально принятых нормативных

показателей функционирования объекта, в том числе в результате проведенной
достройки , дооборудования , реконструкции или модернизации ;

3.1.5.

установление правил объединения

объектов

с несущественной

стоимостью в единый комплекс ;
3.1.6. изъятие и передача материально ответственному лицу из списываемых
основных средств пригодных узлов, деталей , конструкций и материалов,
драгоценных металлов и камней , цветных металлов и постановка их на учет ;
3.17. определение справедливой стоимости объектов нефинансовых активов ,
выявленных при инвентаризации в виде излишков , ущербов, а также
полученных безвозмездно от юридических или физических лиц ;
3.1.8. определение срока полезного использования поступающих в учреждение
основных средств, нематериальных активов, а также материальны запасов ,
которые учреждение планирует использовать в деятельности более 12 месяцев ;
3.1.9. определение первоначальной (фактической) стоимости принимаемых к
учету основных средств, нематериальных активов , материальных запасов ;
3.1.10. определение признаков обесценения активов ;
3.1.11. принятие к учету поступивших основных средств, нематериальных
активов с оформлением соответствующих первичных учетны документов, в
том числе объектов движимого имущества стоимостью до 10 000 руб .
включительно , учитываемых на забалансовом учете ;
3.1.12.
определение
целесообразности
(пригодности )
дальнейшего
использования основных средств и нематериальных активов , возможности и
эффективности их восстановления ;
3.1.13. списание (выбытие) основных средств, нематериальных активов ,
непроизведенных активов в установленном порядке , в том числе объектов
движимого имущества стоимостью до 10 OQ~Q руб . включительно , учитываемых
на забалансовом учете ;
3.1.14. определение возможности использовать отдельные узлы, детали ,
конструкции и материалы от выбывающих основных . средств и их
первоначальной стоимости;
3.1.15. списание (выбытие) материальных запасов , за исключением выбытия в
оформлением
результате
их потребления на нужды учреждения,
с
соответствующих первичных учетных документов ;
3.1.16. осуществление сверок с дебиторами с целью принятия решения о
списании дебиторской задолженности ;
3.1.17. признание дебиторской задолженности сомнительной в целях списания
с балансового учета;
3.1.18. признание дебиторской задолженности безнадежной для взыскания в
целях списания с балансового и забалансового учета;
3.1.19. участие в передаче материальных ценностей при смене материальноответственных лиц .
3.2. Комиссия осуществляет контроль за:

3.2.1. изъятием из списываемых основных средств пригодных узлов, деталей,
конструкций и материалов, драгоценных металлов и камней , цветных
металлов ;
3.2.2. сдачей вторичного сырья в организации приема вторичного сырья ;
3.2.3. получением от специализированной организации по утилизации
имущества акта приема-сдачи имущества, подлежащего уничтожению , акта об
оказанных услугах по уничтожению имущества, акта об уничтожении .
3.3. Уполномоченный член Комиссии контролирует нанесение материально
ответственным лицом присвоенных объектам основных средств инвентарных
номеров, а также маркировку мягкого инвентаря и иных объектов
материальных запасов с учетом требований .
4. Порядок принятия решений по нефинансовым активам
4.1. Комиссия принимает решение об отнесении объекта имущества к
основным средствам , материальным запасам, нематериальным активам и
неисключительным правам на них, а также о сроках использования активов.
Решение комиссии осуществляется в соответствии с Инструкцией 3 157н,
положениями стандартов «Основные средства», «Нематериальные активы» и
учетной политикой учреждения, иными нормативными правовыми актами .
4.2. Решение Комиссии о сроке полезного использования имущества, об
отнесении к соответствующей группе аналитического учета, определении кода
ОКОФ и начисления амортизации принимается на основании :
информации , содержащейся в законодательстве РФ, устанавливающем
сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации .
По объектам основных средств , включенном в амортизационные группы с

первой по девятую, срок полезного использования определяется по
наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп;
в 10-ю амортизационную группу — срок полезного использования
рассчитываётся исходя из Единых норм амортизационных отчислений на
полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР ,
утвержденных постановлением Совмина СССР от 22 октября 1990 Ns 1072;
рекомендаций, содержащихся в документах производителя , на основании
решения Комиссии, принятого с учетом ожидаемой производительности или
мощности, ожидаемого физического износа, зависящих от режима
эксплуатации , естественных условий и влияния агрессивной среды, системы
проведения ремонта, гарантийного и договорного срока использования и
других ограничений использования ;
4.3. Если в отношении нематериальных активов комиссия не может определить
срок использования , он считается неопределенным . Ежегодно во время

инвентаризации комиссия пересматривает сроки полезного использования по
каждому объекту нематериальных активов .

4.4. Срок

полезного

использования

неисключительных

прав

комиссия

определяет исходя из следующего :

срока действия прав на результат интеллектуальной деятельности или
средство индивидуализации и периода контроля над объектом ;

- срока действия патента, свидетельства, других ограничений сроков по
законодательству ;
- ожидаемого срока использования актива, в течение которого планируете
использовать его в деятельности или получать экономические выгоды ;
= типичного жизненного цикла для актива и публичной информации о сроках

службы аналогичны объектов;
Если анализ всех факторов не позволил установить точный период, когда
объект будет приносить экономические выгоды и полезный потенциал ,

комиссия признает срок неопределенным. Далее каждый год во время
инвентаризации комиссия проверяет факторы, по которым ранее определяла
срок использования . Если обстоятельства и условия изменились , комиссия
уточняет срок службы.
4.5. Решение Комиссии о первоначальной ( фактической) стоимости

поступающих в учреждение на праве оперативного управления объектов
нефинансовых активов принимается на основании следующих документов :

-

сопроводительной

и

технической

документации (государственных

контрактов , договоров, накладных поставщика, счетов-фактур , актов о
приемке выполненных работ (услуг), паспортов , гарантийных талонов и т. п .),

которая представляется материально ответственным лицом в копиях либо по требованию Комиссии - в подлинниках;
- представленных предыдущим балансодержателем (по безвозмездно
полученным основным средствам и нематериальным активам); .
- отчетов об оценке независимых оценщиков ;
- данных о ценах на аналогичные материальные ценности , полученных в
письменной форме от организаций -изготовителей ;
- сведений об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики,
торговых инспекций , а также в средствах массовой информации и
специальной литературе , экспертных заключениях (в т. ч . экспертов ,
привлеченных на добровольных началах к работе в Комиссии ).
4.6. Решение Комиссии о принятии к учету основных средств и
нематериальных активов при их приобретении (изготовлении ), по которым
• сформирована первоначальная (фактическая) стоимость , принимается на
основании унифицированных первичных учетных документов, составленных
согласно Приказу М 52н :
- Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов ( форма
0504101) для приема-передачи нефинансовых активов, в том числе вложений
в объекты недвижимого имущества, между учреждениями , учреждениями и
организациями (иными правообладателями ), в том числе : при закреплении

права

оперативного

управления (хозяйственного

ведения);

передаче

имущества в государственную (муниципальную) казну, в том числе при
изъятии
органом,
осуществляющим
полномочия
собственника
государственного (муниципального) имущества, объектов нефинансовых

активов из оперативного управления (хозяйственного ведения); при
передаче имущества в качестве взноса в уставный капитал (имущественного .
взноса); при иных основаниях изменения правообладателя государственного
(муниципального ) имущества, за исключением приобретения имущества на
государственные (муниципальные ) нужды (нужды бюджетных (автономных)
учреждений), продажи государственного (муниципального ) имущества. Акт

о приеме-передаче объектов нефинансовых активов применяется при
оформлении приема-передачи как одного, так и нескольких объектов
нефинансовых актйвов ;

- Акта приема-сдачи отремонтированных , реконструированных и
модернизированных объектов основных средств (форма 0504103) для приемасдачи основных средств из ремонта, реконструкции , модернизации .
4.7. Решение Комиссии о списании (выбытии) основных средств,
нематериальных
активов , материальных
запасов
принимается
после
выполнения следующих мероприятий :

- непосредственный осмотр основных средств (при их наличии),
определение их технического состояния и возможности дальнейшего
применения по назначению с использованием необходимой технической
документации (технический паспорт, проект, чертежи, технические условия ,
• инструкции по эксплуатации и т. п.), данных бухгалтерского учета и

установление их непригодности к восстановлению и дальнейшему
использованию либо нецелесообразности дальнейшего восстановления и
(или) использования ;
- рассмотрение документов , подтверждающих преждевременгное выбытие
имущества из владения, пользования и распоряжения вследствие его гибели
йли уничтожения , в том числе помимо воли обладателя права на оперативное

управление ;
- установление

конкретных

причин

списания (выбытия) (износ

эксплуатации ;
физический ,
моральный;
авария ; нарушение
условий
ликвидация при реконструкции ; другие причины);
выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие ,

и вынесении предложений о привлечении этих лиц к ответственности ,
установленной законодательством ;

- поручение ответственным исполнителям учреждения подготовки
экспертного заключения о техническом состоянии основных средств ,
на
или
составление
дефектной ведомости
подлежащих
списанию ,
оборудование, находящееся в эксплуатации , а также на производственный
и хозяйственный инвентарь;

- определение возможности использования отдельных узлов, деталей ,
конструкций материалов, выбывающих основных средств и их оценка на дату
принятия к учету .
4.8: Решение Комиссии о списании (выбытии) основных средств принимается с
учетом наличия :
- технического заключения о состоянии основных средств, подлежащих
списанию, или дефектной ведомости на оборудование , находящееся в
эксплуатации , а также на производственный и хозяйственный инвентарь при списании основных средств, не пригодных к использованию по
назначению;
- драгоценных металлов и ,. драгоценных камней, содержащихся в
списываемых основных средствах, которые учитываются в порядке ,
установленном приказом Минфина России от 09.12.2016 N 231 н «Об
утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов,
драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их
производстве, использовании и обращении»;
- акта об аварии или заверенной его копии, а также пояснений причастных
лиц о причинах, вызвавших аварию, - при списании основных средств ,
выбывших вследствие аварий;
- иных документов ,' подтверждающих факт преждевременного выбытия
имущества из владения , пользования и распоряжения .
4.9. При принятии решения о выбытии нематериальных активов комиссия
руководствуется следующими критериями :
- учреждение передало все существенные операционные риски и выгоды ,
связанные с распоряжением (владением, пользованием) активом ;
- учреждение больше не участвует в рафоряжении вы6ывцтим объектом в

той

степени,

которая

определяется

предоставленными

правами

при

в
его
признании
объекта
нематериальных
активов,
а
также
реальном использовании ;
4.10. Решение Комиссии о списании (выбытии) объектов нефинансовых
активов оформляется по унифицированным формам первичной учетной
документации , утвержденным Приказом К 52н :
- Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных
средств ) (форма 0504104);
- Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (форма 0504143) применяется при оформлении решения о списании мягкого инвентаря ,
посуды и однородных предметов хозяйственного инвентаря стоимостью от
10 000 руб . до 100 000 руб . включительно за единицу и служит основанием
выбытия
учреждения
отражения
в
бухгалтерском
учете
для
указанных объектов учета;
- Акт о списании исключенных объектов библиотечного фонда (форма
из
исключаемой
0504144)
приложением списков
литературы,
с
библиотечного фонда;

- Акт о списании материальных запасов ( форма 0504230).

4.11. В целях согласования решения о списании недвижимого и особо ценного
движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного за
счет средств, выделенных учредителем , Комиссия подготавливает и направляет
учредителю следующие документы :
- перечень объектов имущества, решение о списании которых подлежит
согласованию ;
- копию протокола заседания постоянно действующей Комиссии по
подготовке и принятию решения о списании объектов имущества;
- акты о списании имущества и прочие оправдательные документы .
Акты о списании недвижимого . имущества, а также особо ценного
движимого имущёства составляются в трех экземплярах , подписываются
Комиссией и направляются для согласования в соответствии с. нормативной
базой , после чего утверждаются руководителем учреждения .
Акты о списании иного движимого имущества (за исключением особо
цённого), составляются не менее чем в двух экземплярах и утверждаются
руководителем учреждения самостоятельно .
4.12. Решение Комиссии, принятое на заседании , оформляется протоколом ,
который подписывают председатель и члены Комиссии и утверждает
руководитель учреждения .
4.13. Оформленные в установленном порядке документы Комиссия передает в
бухгалтерию для отражения в учете .
5. Порядок принятия решений по дебиторской задолженности
5.1. Безнадежной к взысканию признается дебиторская задолженность , по
которой меры, принятые по ее взыска'lнию, носят полный характер и
свидетельствуют о невозможности проведения дальнейших действий по
возвращению задолженности .
5.2. Основанием для признания дебиторской задолженности безнадежной к
взысканию являются :
-ликвидация организации -должника после завершения ликвидационного
процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке
и внесения записи о ликвидации в Единый государственный реестр
юридических лиц (ЕГРЮЛ);
- вынесение определения о завершении конкурсного производства по делу
о банкротстве организации -должника и внесение в Единый государственный
реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) записи о ликвидации организации ;
- определение о завершении конкурсного производства по делу о
•

банкротстве

в

отношении

индивидуального

крестьянского (фермерского ) хозяйства;

предпринимателя

или

- постановление о прекращении исполнительного производства и о
возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям ,
предусмотренным пунктами 3-4 статьи 46 Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ ;
- вступление в силу решения суда об отказе в удовлетворении требований
(части требований ) заявителя о взыскании задолженности ;

-смерть

должника

-

физического

лица (индивидуального

предпринимателя ), или объявление его умершим, или признание безвестно
отсутствующим в порядке , установленном гражданским процессуальным

законодательством Российской Федерации, если обязанности не могут
перейти к правопреемнику;
истечение срока исковой давности , если принимаемые учреждением

меры не принесли результата, при условии что срок исковой давности не
прерывался и не приостанавливался в порядке, установленном гражданским

законодательством ;
- издание акта государственного органа или органа местного
самоуправления, вследствие которого исполнение обязательства становится
невозможным полностью или частично и обязательство прекращается
полностью или в соответствующей части.
5.3. Сомнительной признается задолженность при условии , что должник

нарушил сроки исполнения обязательства, и наличии одного из следующих
обстоятельств :
- отсутствие обеспечения долга залогом, задатком, поручительством ,
банковской гарантией и т. п .;
- значительные финансовые затруднения должника, в том числе наличие

значительной кредиторской задолженности и отсутствие активов для ее
погашения , информация о которых достуцна в сети Интеррет на сервисах
ФНС , Росстата и других органов власти;
- возбуждение процедуры банкротства в отношении должника;
- возбуждение процесса ликвидации должника;
- регистрация должника по адресу массовой регистрации;

- участие в качестве должника в исполнительных производствах , в
судебных спорах по договорам , аналогичным тому, в рамках которого
образовалась задолженность .
Не признаются сомнительными :
- обязательство должника, просрочка исполнения которого не превышает
30 дней;
- задолженность заказчиков по договорам оказания услуг или выполнения
работ, по которым срок действия договора не истек .
5.4. Комиссия принимает решение на основании результатов инвентаризации

дебиторской

задолженности ,

если

инвентаризационная

комиссия

дала

рекомендацию списать задолженность . Заседание комиссии проводится на

следующий

рабочий

день

после

поступления

инвентаризационной

описи расчетов с покупателями , поставщиками и прочими дебиторами, и
кредиторами (ф . 0504089).
• 5.5. Комиссия может признать дебиторскую задолженность сомнительной или
безнадежной к взысканию или откажет в признании . Для этого комиссия
проводит анализ документов , приложенных к инвентаризационной описи , при
необходимости комиссия запрашивает у МКУ «ЦБУ Горнозаводского округа»
выписки из отчетности , пояснения о мерах, принятых для взыскания
задолженности.

На основании полученных документов комиссия устанавливает факт

возникновения обстоятельств для признания дебиторской задолженности
сомнительной или безнадежной к взысканию, в том числе путем изучения
информации в сети Интернет на сайтах и сервисах государственных органов ФНС России, ФССП России, Росстата, судебных и других органов . При
необходимости запрашивает официальные документы в государственных
органах .
5.6. Если задолженность признана сомнительной , комиссия указывает в

решении дату окончания срока возможного возобновления процедуры
взыскания .
5.7. В случае разногласия мнений членов комиссии принимается решение об

отказе

в

признании

дебиторской

задолженности

сомнительной

или

безнадежной к взысканию .
5:8. Для признания дебиторской задолженности сомнительной или
безнадежной к взысканию необходимы следующие документы :
а) инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и
прочими дебиторами, и кредиторами (ф. 0504089);
б) выписка из бухгалтерской отчеi1цости учрежденщт - по запросу
комиссии ;
в) справка о принятых мерах по взысканию задолженности - по запросу
КОМИССИИ ;

г) документы , подтверждающие случаи
безнадежной к взысканию :
- документ, содержащий сведения из

задолженности

признания
ЕГРЮЛ

о

ликвидации

юридического лица или об отсутствии сведений о юридическом лице в
ЕГРЮЛ;
- документ,

содержащий

сведения

из

ЕГРИП

о

прекращении

. деятельности индивидуального предпринимателя или об отсутствии сведений
об индивидуальном предпринимателе в ЕГРИП;

- копия решения арбитражного суда о признании индивидуального
предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом и
копия определения арбитражного суда о завершении конкурсного
производства по делу о банкротстве ;
- копия постановления о прекращении исполнительного производства;

- копия решения суда об отказе в удовлетворении требований (части
требований) о взыскании задолженности с должника;
- копия решения арбитражного суда о признании организации банкротом

и копия определения арбитражного суда о завершении конкурсного
производства ;
- документы , подтверждающие истечение срока исковой давности
(договоры , платежные документы , товарные накладные , акты выполненных

работ (оказанных услуг), акты инвентаризации дебиторской задолженности
на конец отчетного периода, другие документы , подтверждающие истечение

срока исковой давности);
- копия акта государственного органа или органа местного
самоуправления, вследствие которого исполнение обязательства становится
невозможным полностью или частично ;
- документ, содержащий сведения уполномоченного органа о наступлении
чрезвычайных или других непредвиденных обстоятельств ;
- копия свидетельства о смерти гражданина (справка из отдела ЗАГС ) или
копия судебного решения об объявлении физического лица (индивидуального
предпринимателя ) умершим или о признании его безвестно отсутствующим ;
д) документы , подтверждающие случаи признания задолженности
сомнительной :
договор с контрагентом , выписка из него или копия договора;
- копии документов, выписки из базы данных, ссылки на сайт в сети
которые
Интернет , а также скриншоты
страниц
в сети Интернет,
подтверждают значительную кредиторскую задолженность должника и
отсутствие активов для ее погашения, регистрацию должника по адресу

массовой

регистрации и

другие

осноkания

для

признания

долга

сомнительным ;
- документы , подтверждающие возбуждение процедуры банкротства,
ликвидации , или ссылки на сайт в сети Интернет с информацией о начале
процедуры банкротства, ликвидации, а также скриншоты страниц в сети
Интернет .
5.9. Решение комиссии по поступлению и выбытию активов о признании
задолженности сомнительной или безнадежной к взысканию оформляется
актом , который содержит следующую информацию :
• полное наименование учреждения ;
основной
• идентификационный
налогоплательщика ,
номер
государственный регистрационный номер , код причины постановки на
учет налогоплательщика ;

• реквизиты

документов,

по

которым

возникла

дебиторская

актов
накладных ,
платежных
документов,
задолженность , выполненных работ и т. д.;
• сумма дебиторской задолженности , признанной сомнительной или
безнадежной к взысканию ;

• дата принятия решения о признании дебиторской задолженности
сомнительной или безнадежной к взысканию ;
• подписи членов комиссии .
Решение комиссии о признании дебиторской задолженности сомнительной
или безнадежной к взысканию утверждается руководителем учреждения .

т


Наверх

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

   
Режим занятий в учреждении 2023-2024 учебный год.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».