Положение о расчетах с подотчетными лицами

Е НИ

чо~а

д
~о~

1'?
\h,,
уи

дё
. ,уи '

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
ДО ДООЦ «Юность»
г. Горнозаводска
о
а 2022 г. Ns 105
Директор
С .А . Шабардин

Положение о расчетах с подотчетными лицами
МАУ ДО ДООЦ «Юность» г. Горнозаводска

1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с :
- Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. Ns402-

Ф3;
- Инструкцией по применению единого плана счетов бухгалтерского
учета для государственных органов власти (государственных органов), органов
местного
самоуправления ,
управления
органов
государственными
внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных
(муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от
01.12.2010 N 157 н (далее - Инструкции N 157);
- Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52 н " Об утверждении форм
документов
учета,
первичных учетных
и
регистров
бухгалтерского
применяемых органами государственной власти (государственными органами ),
органами местного самоуправления , органами управления государственными
внебюджетными
фондами ,
государственными ( муниципальными)
учреждениями , и Методических указаний пер их применению'' ( далее - Приказ N
52н);
- Указанием Банка России от 11.03.20 14 N 3210- У "О порядке ведения
кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения
кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого
предпринимательства" .

2.

Порядок выдачи денежных средств и
денежных документов под отчет

2.1. Денежные средства выдаются под отчет на командировочные
расходы и расходы , связанные с приобретением товаров (работ, услуг).
2.2. Подотчетные суммы могут выдаваться работникам учреждения , а
также иным физическим лицам, привлекаемым к выполнению определенной
работы, отдельных полномочий, участию в различных мероприятиях .
2.3. Авансы на командировочные расходы выдаются под отчет лицам ,
работающим в учреждении на основании трудовых договоров (сотрудникам
учреждения), направленным в служебную командировку в соответствии с
приказом руководителя .

2.4. Авансы для осуществления расходов в целях организации
программных мероприятий, порядок проведения которых определяется
отдельным приказом (распоряжением ) руководителя организации , выдаются
сотрудникам , указанным в данном приказе (распоряжении).
2.5. Не допускается выдача денежных средств под отчет физическим
лицам, не являющимся сотрудниками организации .
2.6. Не допускается передача выданных под отчет денежных средств
(денежных документов) одним лицом другому .
2.7. Денежные средства выдаются под отчет только по распоряжению
руководителя учреждения и на основании заявления подотчетного лица. Выдача

под

отчет

денежных

средств

осуществляется

только

при

отсутствии

задолженности по ранее выданным под отчет денежным средствам, по которым

наступил срок предоставления Авансового отчета.
2.8. В заявлении на получение денежных средств указывается цель
расходов, которую планирует осуществить подотчетное лицо . Заявление без
указания целей расходования денежных средств считается неоформленным и не
может являться основанием для выдачи денежных средств под отчет.
В случае приобретения сотрудником товаров , работ, услуг за свой счет без
заявления, денежные средства выплачиваются сотруднику на основании

авансового отчета и заявления на оплату авансового отчета, завизированного
руководителем учреждения .
2.8. Расчеты с подотчетными лицами осуществляются с использованием
банковских (" зарплатньх ") карт.
2.9. Руководитель учреждения в заявлении указывает предельный срок , на
который выдаются денежные средства :

-10 рабочих дней со дня получения подотчетных сумм - для
хозяйственных и иных расходов ;

- 3 рабочих . дня после возвращения из командировки - для
командировочных расходов;
- 30 календарных дней - для денежных документов .

Если в Заявлении не указан предельный срок их расходования
(использования), то денежные средства или денежные документы должны быть
израсходованы (использованы) подотчетным лицом в день получения .
2.10. Предельная сумма выдачи наличных денежных средств под отчет на
расходы, связанные с приобретением товаров (работ, услуг) устанавливается в
размере до 70 000 (семидесяти тысяч) рублей .
2.11. Денежные средства (авансы) на расходы , связанные со служебными
командировками перечисляются на расчетные (дебетовые) карты сотрудников в
пределах сумм, установленных расчетом и локальными актами Учреждения .
3. Порядок представления авансового отчета и подтверждения
расходования (использования ) денежных средств (денежных
документов)

3.1. Работник обязан представить Авансовый отчет (ф. 0504505) не
позднее :

- 10 рабочих дней со дня получения подотчетных сумм - для
хозяйственных и иных расходов ;

•

- 3

рабочих дня после

возвращения

из

командировки - для

командировочных расходов;
- ЗО календарных дней - для денежных документов и транспортных карт.

Подотчетное лицо обязано отчитаться не позднее 30 декабря текущего года,
кроме случаев , если цель получения денежных средств может быть исполнена в
году следующим за отчетным .
Независимо от срока, на который выдан аванс, подотчетному лицу

надлежит представить авансовый отчет и сдать неиспользованный остаток
аванса при убытии в отпуск., командировку (за исключением тех случаев , когда
аванс предоставляется на осуществление расходов в командировке ).
В случае заболевания подотчетного лица представление авансового отчета

и сдача неиспользованного остатка аванса осуществляется этим лицом в
следующем порядке : авансовый отчет должен быть датирован датой выхода с
больничного , с приложением пояснительной записки , где указываются причины

предоставления авансового отчета с опозданием с копиями подтверждающих
документов (копия листка нетрудоспособности или иной подтверждающий
документ) и разрешительной визой руководителя .
3.2. Авансовый отчет утверждается руководителем учреждения . После
этого утвержденный авансовый отчет принимается к учету .
3.3.
Окончательный расчет по
авансовому
отчету (погашение
задолженности подотчетным лицом или организацией ) осуществляется после
представления корректно оформленного авансового отчета с приложением всех
подтверждающих документов . Возвращенный в кассу остаток неиспользованной
подотчетной суммы подлежит обязательному зачислению на лицевой счет,
независимо от типа учреждения и от даты выдачи средств подотчетному лицу
(Письмо Банка России от 09.07.2020 г. N~ 29-1--ОЭ/105 б 1). Если работник не
отчитался за полученные под отчет денежные средства в установленные сроки,
сумма задолженности удерживается из доходов этого сотрудника в порядке ,
предусмотренном действующим законодательством .
3.4. Не допускается расходование денежных средств (денежных
документов), полученных под отчет, на цели, не предусмотренные

утвержденным

в

установленном

порядке

Заявлением .

Если

согласно

представленному авансовому отчету • такие расходы осуществлялись , то по
решению руководителя этот авансовый отчет может быть не принят к учету , а
соответствующие денежные средства подлежат возврату .
3.5. Признание расходов , произведенных подотчетным лицом, возможно
только на основании документов, подтверждающих :
-получение конкретного имущества, оказание (выполнение) определенных
услуг (работ);
- факт совершения расходов ;
- дату совершения расходов ;
- сумму произведенных расходов .
Отчетными покиментами по отдельным вилам пасхопов являются :
Отчетные до менты :
Виды расходов
маршрута/квитанции
Транспортные услуги - при оформлении 1 .Распечатка

электронных билетов
•

(купона)

электронного

бумажном носителе ;
2. Посадочный талон

билета

на

Приобретение товаров (работ, услуг) у
продавца (подрядчика), который не
обязан использовать ККТ и/или бланки
строгой отчетности

Документ, содержащий :
- информацию о номенклатуре и
стоимости
приобретенных товаров
(работ услуг);
- дате операции ;
- данные , позволяющие однозначно
идентифицировать контрагента ;
- иные обязательные реквизиты
подотчетное
лицо Документ, подтверждающий оплату
бюджет
(например,

Оплата
через
платежей
в
госпошлины
Использование денежных документов Реестры по использованию почтовых
почтовых
марок,
маркированных марок и маркированных конвертов ,
конвертов
содержащие
информацию
об
исходящей корреспонденции , даты

отправления
3.6. Факт оплаты товаров (работ, услуг) наличными денежными
средствами и (или) с использованием платежных карт должен подтверждаться
на , основании представляемых подотчетными лицами чеков контрольно кассовой техники . При оплате ряда услуг в установленных действующим
может
законодательством
случаях
факт
осуществления
расходов
подтверждаться документами, оформленными на бланках строгой отчетности
(например , железнодорожными и авиабилетами , электронными билетами). К

учету принимаются только бланки строгой отчетности, изготовленные
или
использованием
типографским
способом
сформированные
с
специализированных автоматизированных систем .
3.7 При покупках за наличный расчет в организациях розничной торговли
продавец обязан выдать покупателю (а' покупатель вправе потребовать у
продавца) два документа - кассовый чек и товарный чек (или накладную) в
случае отсутствия расшифровки покупки в кассовом чеке .
3.7.1 Кассовый чек должен содержать следующие реквизиты :
- наименование документа;
- порядковый номер за смену ;
- дата, время и место (адрес) осуществления расчета;
- наименование . организации -пользователя или фамилия , имя , отчество
(при наличии) индивидуального предпринимателя - пользователя ;
- идентификационный номер налогоплательщика пользователя ;
- применяемая при расчете система налогообложения ;
- наименование товаров, работ, услуг, платежа, выплаты , их количество,

цена за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и
наценок, с указанием ставки налога на добавленную стоимость ;
- форма расчета (оплата наличными деньгами и (или) в безналичном
порядке), а также сумма оплаты наличными деньгами и (или) в безналичном
порядке ;

- должность и фамилия лица, осуществившего расчет с покупателем
(клиентом), оформившего кассовый чек или бланк строгой отчетности и
выдавшего (передавшего) его покупателю (клиенту);
регистрационный номер контрольно-кассовой техники ;
- заводской номер экземпляра модели фискального накопителя ;
- фискальный признак документа ;
- адрес сайта уполномоченного органа в сети " Интернет", на котором
может быть осуществлена проверка факта записи этого расчета и подлинности
фискального признака;

- абонентский номер либо адрес электронной почты покупателя
(клиента) в случае передачи ему кассового чека или бланка строгой отчетности в
электронной форме или идентифицирующих такие кассовый чек или бланк
строгой отчетности признаков и информации об адресе информационного
ресурса в сети " Интернет ", на котором такой документ может быть получен ;
-I{- код .
3.7.2 Товарный чек (накладная ) должен содержать следующие реквизиты :
- наименование документа ;
- дату составления документа ;
- наименование организации , от имени которой составлен документ ;
- содержание хозяйственной операции ;
- наименование и измерители приобретенного в натуральном и денежном
выражении (названия типа «канцтовары», «хозтовары» и т. п . без расшифровок
по видам , количеству , цене и стоимости каждого вида товара не допускается);
- должности и личную подпись ответственного лица (продавца);
- штамп (печать) продавца.
3.8. При покупках и осуществлении расчетов за товары , работы, услуги
наличными денежными средствами в организациях , кроме розничной торговли,
продавец (исполнитель) обязан выдать покупателю докуменi к : накладную (или
акт выполненных работ, оказанных услуг) и счет-фактуру .
3.8.1 . Накладная ( акт выполненных работ, оказанных услуг) должна
содержать следующие реквизиты :
- наименование документа;
- дату составления документа ;
- содержание хозяйственной операции ;
- наименование и измерители приобретенного в натуральном и денежном
выражении (названия типа «канцтовары», «хозтовары» и т. п . без расшифровок
по видам , количеству , цене и стоимости каждого вида товара не допускается );
- должности и личную подпись ответственного лица (продавца);
- штамп (печать) продавца (исполнителя).
3.8.2. Счет-фактура должен отвечать требованиям положений п . п .5,6
ст. 169 Налогового кодекса РФ и выписываться по форме, установленной
Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000г. Х 914, с обязательным
заполнением всех указанных в нем реквизитов (при отсутствии информации
соответствующие строки , графы прочеркиваются).
3.9. Иные документы при покупках за наличный расчет у организаций
(договора купли-продажи и т. п .) могут оформляться дополнительно к
вышеперечисленным документам, но не взамен их. Иные документы должны

содержать обязательные реквизиты , приведенные в ст. 9 Федерального закона от

06.12.2011 N 402- ФЗ " О бухгалтерском учете ", а в установленных действующим
законодательством случаях должны быть оформлены по унифицированным
формам .
3.10.
Особенности
осуществления
административно-хозяйственных

расходов :
3.10.1. Работник имеет право расходовать полученные под отчет денежные
средства только на те цели, которые указаны в Заявлении на выдачу аванса.
3.10.2.
Отчетные
документы
по
административно -хозяйственным

расходам должны быть датированы не ранее даты получения аванса на
соответствующие цели . На товарных чеках (иных документах, прилагаемых к
отчету) обязательно должен быть указан адрес торговой точки (магазина), в
которой производилась закупка (расходовались денежные средства). Товарные
чеки (иные документы , прилагаемые к отчету) должны быть заполнены без
помарок, подчисток, исправлений , чернилами одного цвета.

3.10.3. При представлении авансового отчета обязательно наличие
кассового чека. Если кассовый чек не оформляется на законных основаниях, то к
отчету прилагается соответствующее объяснение .
3.10.4. На товарных чеках (иных документах , подтверждающих

приобретение товарно-материальных ценностей) должны быть проставлены
отметки об оприходовании : фамилия и инициалы лица, оприходовавшего
(получившего ) имущество .
3.10.5. Первичные документы , оформленные с нарушением требований
данного раздела, не могут быть признаны оправдательными . Суммы,
израсходованные работником на свой риск без учета требований настоящего
отчет,
быть
учреждению .
Авансовый
Порядка,
должны
возмещены
составленный по документам с нарушениями требований раздела 3 данного

Порядка, представляется лично руководителю с письменным объяснением
причин нарушений для принятия окончата iьного решения об оплате (отказе в
оплате).


Наверх

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

   
Режим занятий в учреждении 2023-2024 учебный год.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».